
Перед началом летнего сезона Турция закрыла воздушное пространство для российских самолетов, как военных, так и гражданских, направляющихся в Сирию. Эксперты считают, что такое решение связано с неудачными переговорами, прошедшими недавно между Россией и Турцией. Российские туристы, купившие путевки в отели Турции опять заволновались, не сорвется ли отпуск в этом году, ведь отношения с Анкарой только наладились. Что означает закрытие воздушного пространства над Турцией для простых россиян и не сорвется ли отдых на турецких курортах этим летом, в материале Интересной России.
Почему Турция закрыла воздушное пространство для российских самолетов
Турция закрыла небо для российских военных и гражданских самолетов, направляющихся в Сирию, заявил глава МИД республики Мевлют Чавушоглу.
«Мы закрыли воздушное пространство для российских военных самолетов и даже гражданских самолетов, направляющихся в Сирию. Мы давали разрешения на три месяца. У них были разрешения до апреля», — приводит слова министра газета Sabah.
По его словам, президент Турции Тайип Эрдоган сообщил об этом Владимиру Путину, впоследствии «полеты прекратились», передает РИА Новости.
Чавушоглу добавил, что Москва и Анкара находятся в диалоге по разным вопросам, включая имплементацию Конвенции Монтрё, затрагивающей судоходство в черноморских проливах.
Авиасообщение между Россией и Турцией для туристов с 25 апреля 2022: закроют или нет
На данный момент речь о закрытии авиасообщения с Турцией идет только о военных самолетах. Пассажирские авиалайнеры могут спокойно пользоваться турецким воздушным пространством, совершая запланированные и давно утвержденные рейсы.
Что за новая авиакомпания которая будет перевозить туристов из России в Аланию
Подробности о второй авиакомпании, специально созданной для перевозки в Турцию российских туристов, появились в турецких СМИ. Согласно их заявлению, второй авиаперевозчик, который аффилирован с Анексом, получил название Mavi Gök Aviation (MGA Aviation) (Mavi Gök Aviation в переводе с турецкого – Blue Sky Aviation или Голубое Небо).
Согласно имеющейся информации, MGA Aviation получила предварительное разрешение Главного управления гражданской авиации. «Процесс идет быстро и создание авикомпании планируется завершить в короткие сроки», – добавляют эксперты.
Работу она начнёт четырьмя самолетами: два Boeing 737-900 и два самолетов Boeing 777. Технические, инженерные, бухгалтерские, финансовые, логистические и качественные организации компании готовы – утверждают турецкие источники. Идёт найм летного персонала и бортпроводников.
«Авиакомпания наймет опытный летный состав для парка из 4 самолетов, предварительно определено как 50 пилотов. Заявки были, но заявок поступило недостаточно. Может быть поставлен вопрос о найме иностранных пилотов», – добавили они.
Сколько в 2022 году стоит отдых в Турции в мае 2022: свежие данные
Сейчас цены на пакетные туры в Анталью в майские выходные на базе перевозки Corendon Airlines на сайте FUN&SUN (со всеми сборами) начинаются от 108 тыс. р. на двоих за отель 5* на все включено.
Кроме этого, FUN&SUN полетит в Анталью с Corendon Airlines и из Екатеринбурга (Кольцово). Сейчас авиакомпания находится в процессе согласования слотов с аэропортом. Пока предполагается летать по вторникам, четвергам и воскресеньям (3 раза в неделю), начало программы – с 28 апреля.
Так, на рейсах из Екатеринбурга топливный сбор составит не 100, а 60 евро за человека (туда-обратно) или 30 евро в одну сторону. Норма бесплатного провоза багажа до 20 кг, а ручной клади – до 8 кг.
По предварительной информации, у туроператора очень большой блок мест на всех этих рейсах (практически это его чартеры, несмотря на то что рейсы будут иметь статус регулярных).
Какие авиакомпании будут перевозить российских туристов из РФ в Турцию летом 2022 года
В СМИ появилась информация о создании в Анталье авиакомпаний, ориентированных исключительно на перевозку из России. К полетам готовятся три новых перевозчика. Но есть и другие варианты, связанные с привлечением действующих турецких авиакомпаний под чартерные нужды российских туроператоров. О создании в Турции авиакомпаний, которые займутся перевозкой на местные курорты российских туристов, пишет турецкий портал авиационных новостей Airporthaber.
Southwind Airlines
Итак, по информации AirportHaber, первым перевозчиком, которая создается под перевозку на российский рынок, является авиакомпания Southwind Airlines.
В ее флоте на первом этапе будет пять самолетов Airbus, включая три широкофюзеляжных лайнера и два узкофюзеляжных самолета. Как ожидается, новая авиакомпания начнет свою деятельность в конце мая. Ходатайство о создании авиапредприятия было принято Генеральным управлением гражданской авиации Турции (ГГА): ведомство пообещало рассмотреть эту заявку в короткие сроки.
Southwind Airlines уже открыла набор бортпроводников: это должны быть граждане Турции не старше 30 лет, которые проживают в Анталье, имеют соответствующий опыт работы, владеют английским, а лучше русским языком.
По данным источников «Вестника АТОР», за Southwind («Южный ветер») стоят бизнес-структуры, связанные с туроператором PEGAS Touristik и аффилированной с ней авиакомпанией Nordwind («Северный Ветер»).
Авиакомпания, созданная ANEX Group
В четверг, 21 апреля, AirportHaber сообщил о формировании в Турции второй авиакомпании, предназначенной для рейсов в Россию. Как и Southwind, новое авиапредприятие будет базироваться в Анталье.
Заявку в ГГА на регистрацию нового перевозчика подала компания MGA (Mavigok Aviation), основанная в 2010 году и связанная с ANEX Group, частью которой является туроператор ANEX Tour. Но название будущей турецкой авиакомпании, которую создает ANEX Group с помощью MGA, пока еще не объявлено. Уже известно, что в ее флоте будет четыре самолета: два Boeing 737-900 и два Boeing 777.
В первую очередь планируются рейсы в Россию, но потом география полетов может быть расширена. По данным источников редакции, Анталья (и это очень важно) станет авиахабом для перевозок российских туристов в страны ЮВА, Египта, Ближнего Востока и Карибского бассейна.
Авиакомпания под руководством Coral Travel
Наконец, планы по созданию собственного авиаперевозчика, ориентированного на российский рынок, есть и у другого туроператора – Coral Travel. Подробностей этого проекта пока нет, но эксперты уверены, что крупный игрок на турецком направлении не останется без собственной перевозки. Тем более, что турецкие власти смягчили условия для регистрации новых авиакомпаний.
Все тот же AirportHaber сообщил, что Генеральная дирекция гражданской авиации (SHGM) внесла изменения в Положение о коммерческих воздушных перевозках (SHY-6A), согласно которым компаниям турецкого происхождения, работающим в России, будет оказано содействие в создании авиакомпаний в Турции.
Теперь вместо пяти обязательных самолетов во флоте будущему перевозчику потребуется только три. Существенно снижен и первоначальный взнос на обеспечение деятельности авиапредприятия: вместо 15 млн долларов нужно заявить только 6 млн долларов.
Перевозчик Corendon Airlines
Не останется без турецких крыльев и другой туроператор, не связанный исторически с турецким турбизнесом. Туроператор FUN&SUN (ex. TUI Россия) не создает в Турции авиакомпанию с «нуля», а будет работать с уже «готовым» турецким перевозчиком – Corendon Airlines.
FUN&SUN планирует уже с 29 апреля начать полеты Corendon Airlines из Москвы (Шереметьево) в Анталью. Рейсы запланированы с 29.04.2022 по пятницам, с 01.05.2022 по воскресеньям, с 03.05.2022 по вторникам, с 04.05.2022 по средам.
Известно, что топливный сбор составит 100 евро за человека (туда-обратно) или 50 евро в одну сторону. Посадочный талон на инфанта 50 евро. Норма бесплатного провоза багажа до 20 кг, а ручной клади – до 8 кг.
Как изменились правила въезда в Турцию для российских туристов в 2022 году
Турция практически вернулась к доковидным временам по условиям въезда. Это значит, что HES-коды турецкие власти упразднили и предъявлять туристы их больше не должны. Остались только лишь некоторые требования ковидного периода. Об этом рассказала россиянка, проживающая в Турции, на своем канале «Яндекс.Дзен».
Например, пока осталось требование заполнять предполетную анкету Минздрава на сайте hregister.health.gov.tr. «Правда представители авиакомпаний говорят, что ее уже не проверяют. Но официальной отмены еще не было. Так что анкету можно заполнить, но хес-кода в ней не будет», – пояснила она.
Помимо действующего загранпаспорта, для въезда в Турцию российским туристам в возрасте от 12 лет и старше потребуется только один из следующих документов на выбор:
- Отрицательный результат теста ПЦР на английском языке, который был сдан в течение 72 часов до въезда в Турцию. Документ может быть в электронном виде.
- Отрицательный результат теста на антигены, который был сдан за 48 часов до пересечения границы.
- Сертификат с Госуслуг о перенесенном за последние 6 месяцев коронавирусе. Предъявить необходимо распечатанную версию на английском языке.
- Сертификат о вакцинации, полученный в течение одного года. Из российских вакцин Турция принимает только двухкомпонентный «Спутник V», однокомпонентный «Спутник Лайт» – нет.
Исключение составляют дети в возрасте до 12-ти лет. Им ковидные документы не нужны, требуется только загранпаспорт.
Туристам также необходимо иметь в виду, что в Турции, как и в России, по-прежнему действует масочный режим в транспорте и в медицинских учреждениях.
Цены на перелеты в Турцию из России стремительно растут
Цены на авиабилеты в России будут расти из-за высокого спроса и отсутствия предложения. Значительный скачок стоимости туристы увидят этим летом, передает Tourprom. Такую тревожную информацию огласила «Газета.ру» со ссылкой на доцента кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Плеханова Елену Воронкову.
«Спрос на авиаперелеты летом традиционно растет, а предложение в текущих условиях существенно сократилось», – уточнила финансовый эксперт.
Эксперт отметила, что расходы авиакомпаний зависят от многих факторов. При этом цены поднялись на все, от авиационного топлива до технического обслуживания. «Текущая ситуация очень нестабильна. Санкции вводятся в отношении определенных секторов экономики, отраслей и компаний в России, и это находит отражение практически на каждом рынке. В этих условиях рост цен на авиабилеты в лучшем случае будет соответствовать уровню потребительской инфляции», – объяснила преподаватель.
По ее словам, только в первые восемь дней апреля цены в России выросли на 10.57 процента, и для стабилизации ситуации в авиасекторе самолеты, в настоящее время не летающие за границу, могут быть направлены на внутренние рейсы, а также государство может объявить о новых мерах поддержки перевозчиков.