Уведомлять о положенных льготах будут россиян с 1 декабря

Чтобы помочь разобраться в положенных россиянам льготах, правительство разработало специальный сервис, который будет уведомлять граждан о причитающихся выплатах. Услуга от Государства начала работать уже с начала этого месяца, 1 декабря 2020 года.

Как рассказали в Минтруде, персональное информирование запускается на базе единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Например, родителям, зарегистрированным на портале «Госуслуг», с их согласия будут приходить уведомления о положенных мерах поддержки на детей, в том числе о единовременном пособии при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 лет, ежемесячных выплатах до 3 лет в рамках нацпроекта «Демография», сообщает  Российская Газета.

Персональное информирование смогут получать также пенсионеры, безработные и другие категории граждан о тех мерах соцподдержки, которые предоставляются Министерством труда и социальной защиты, Пенсионным фондом, Фондом социального страхования, а также подведомственными им учреждениями.

«К сожалению, граждане не всегда обладают полной и достоверной информацией о тех мерах поддержки, которые им полагаются. Сегодня современные технологии позволяют при наступлении того или иного жизненного события определять, как именно государство может поддержать гражданина, и проинформировать его о полагающейся социальной помощи», — говорит министр труда и социальной защиты Антон Котяков.

Информацию о льготах предоставят незамедлительно

Один из авторов законопроекта, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, ранее поясняла также, что «государство, взяв на себя социальные обязательства и обеспечив реализацию мер соцподдержки, крайне заинтересовано в том, чтобы гражданин в полной мере использовал положенные ему льготы».

Информация будет предоставлена незамедлительно, в момент самого обращения. Речь идёт обо всех основаниях и формах социальной поддержки без ограничения. «Мы даём социальный навигатор для каждого конкретного человека по его жизненной ситуации», — заявила Ирина Яровая.

По её словам, крайне важно, чтобы информация о всех мерах поддержки, которое даёт государство, была доступна семьям, чтобы они могли легко и оперативно ею пользоваться. Вице-спикер отметила, что речь в том числе идёт о налоговых льготах, ипотечных каникулах, льготном кредитовании, использовании материнского капитала, льготах на региональном уровне.

Человеку «не нужно ходить по разным кабинетам, юристам, чтобы что-то выяснять», это можно будет делать в режиме онлайн или другим удобным способом, пояснила Яровая.

В июне «Парламентская газета» сообщала, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций прорабатывает возможность оказания госуслуг в проактивном виде – когда отдельные услуги предоставляются автоматически. Глава ведомства Максут Шадаев подчеркнул, что задача — сделать оказание госуслуг ещё более простым и удобным для граждан.

Министр напомнил, что ранее начал работу сервис по оформлению материнского капитала, а в апреле — мае на портале госуслуг появился ряд новых сервисов, что дало прирост в 20 миллионов электронных заявлений.

Как узнать о положенных льготах на «Госуслугах»

Госуслуги фиксируют каждое ваше действие. Чтобы узнать о состоянии обращения, можно отсортировать письма в основном ящике, чтобы были видны только письма от Госуслуг. Это сложный способ.

А можно увидеть их все в два клика на самом сайте в разделе госпочты, куда они дублируют все письма к пользователю. Путь к разделу: «Профиль» —> «Госпочта». Здесь отображаются все уведомления.

В этом разделе отображаются уведомления, например, положенные выплаты или необходимость поменять паспорт. Или состояние операций. Например, на какой стадии находится оформление нового загранпаспорта.

Добавьте Интересную Россию в избранное

1 комментарий

Оставить комментарий

Напишите свое мнение по этому поводу. Пожалуйста, будьте взаимовежливы...