
Об отмене техосмотра в России сообщили в Госдуме. Накануне депутаты приняли в первом чтении законопроект, цель которого отменить давно устаревший, пришедший к нам из времен СССР ежегодный технический осмотр автомобилей. Каждый автолюбитель, проходивший эту процедуру, наверняка знает, что все сводилось к формальному, беглому осмотру и выкачивании денег. Многие просто покупали заветную диагностическую карту, чтобы продлить ОСАГО и не платить штраф. Дождались! Скорее всего последний техосмотр мы с Вами прошли уже в этом году.
Когда отменят техосмотр в нашей стране?
Государственная Дума Российской Федерации на пленарном заседании, которое состоялось 9 ноября, приняла в первом чтении законопроект об обязательном техосмотре для частных автомобилей и мотоциклов. Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента.
Согласно документу, автомобили и мотоциклы, принадлежащие физическим лицам, должны будут проходить техосмотр только при постановке на учет, например если у транспортного средства сменился владелец и только если машина старше четырех лет. Во всех остальных случаях ТО больше не будет необходимой процедурой. А обязанность водителя обеспечить исправное техническое состояние своего транспортного средства перед выездом и в пути прописана в ПДД и от факта прохождения ТО не зависит, говорится в пояснительной записке.

«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится – в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде будут обязаны проходить техосмотр», — ранее отмечал Председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Реформа системы техосмотра в России
Напомним, что еще нынешним летом глава ГИБДД Российской Федерации Михаил Черников и представитель МВД выступили с инициативой отменить обязательное прохождение техосмотра для автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам. Соответствующие предложения ведомство направило в правительство РФ, которое теперь принято в первом чтении.
По словам Черникова, в ряде российских регионов не хватает пунктов ТО даже на минимальном уровне, а тарифная политика при формировании стоимости технического осмотра транспортного средства «оказывает негативное влияние на ситуацию с развитием рынка данных услуг». В то же время по ПДД автомобилист в любом случае обязан обеспечить исправность своего транспортного средства прошел он ТО или нет, а международные обязательства Российской Федерации предписывают обязательное прохождение техосмотра только для автобусов и грузовиков.
Одновременно с этим МВД считает возможным стимулировать водителей добровольно проходить техосмотр. Поощрительными мерами могли бы стать понижение ставки транспортного налога и снижение стоимости полиса ОСАГО.
«МВД России предлагает заинтересованным министерствам и ведомствам подготовить соответствующие изменения в законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы технического осмотра транспортных средств», — сказал глава ГИБДД.
С какого числа техосмотр можно не проходить: когда вступит в силу новый закон?

Скорее всего, закон вступит в силу 1 марта следующего года, то есть одновременно с появлением в КоАП штрафа за езду без ТО. Важно помнить, что даже после отмены ТО следить за состоянием своего автомобиля частникам все равно придется, ведь регресс к виновнику ДТП, если оно произошло из-за технической неисправности автомобиля и у него нет действующей диагностической карты, из Закона об ОСАГО не исключат, пишет АвтоРевю.
И страховые компании вполне смогут воспользоваться этим правом. Стоит обратить внимание, что если ДТП произошло из-за технической неисправности, а у машины есть действующая диагностическая карта, то страховщик может выставить регресс оператору технического осмотра. Правда, были ли в реальности такие случаи, нам неизвестно.
Оставьте первый комментарий