
Лизинговые компании потребовали вернуть лайнеры и прекратили поставку запасных частей для обслуживания, более пятисот самолетов должны были быть возвращены в Европу до марта 2022 года.
Но Россия не стала выполнять требования. Вместо этого мы просто зарегистрировали эти самолеты на своей территории и продолжили их использовать для внутренних перелетов.
Кроме того, Россия готова была вернуть лизинговые лайнеры, но только при условии самовывоза, а столько пилотов нет в Европе. К тому же, если небо России закрыто для авиации недружественных стран, то самолетам этим соответственно запрещено взлетать, раз они уже будут не наши.
И потом, на Западе нет такого количества рентабельных маршрутов, чтобы обеспечить вернувшиеся самолеты работой. А в случае простоя самолета начинают копиться убытки, ведь технику нужно хранить, обслуживать, охранять и т.д. Забрать эти 500 машин реально только теоретически, а по факту – невозможно.
Лизингодатели попытались получить компенсацию от страховых компаний, но это тоже невозможно: выплаты могли бы обанкротить страховщиков. По оценкам, общая сумма выплат составила бы более 20 миллиардов евро.
Тем временем в России начата работа над собственными гражданскими самолетами для дальних авиаперевозок. Российские воздушные суда могут успешно заменить американские и европейские, если работа в авиационной индустрии будет вестись грамотно.
В России впервые за тридцать лет был создан совершенно новый авиационный двигатель, и это свидетельствует о правильности стратегии развития. Это открывает новые возможности для модернизации старых самолетов и создания новых моделей, которые могли бы заменить Boeing и Airbus.