Мошенники крадут у пенсионеров деньги с банковских карт: известные способы обмана и меры предосторожности

Сегодня лица пенсионного возраста относятся к категории банковских клиентов, которые чаще остальных страдают от действий мошенников. Статистика говорит о том, что в 97% произошедших случаев пострадавшие сами переводят преступникам средства с карт.

Злоумышленники постоянно придумывают новые способы втереться в доверие, поэтому стоит иметь представление о возможных уловках.

Представление сотрудником банка

Значительная часть случаев связаны с обстоятельствами, когда мошенник представляется сотрудником банка. Злоумышленник сообщает о покушении на счет пенсионера и предлагает помощь. Для защиты от «опасности» требуется всего лишь сообщить cvv-код и сочетание цифр кода, пришедшего на номер SMS-сообщения.

После сообщения подобной информации подставной специалист банка бесследно пропадает. Спустя некоторое время владелец карты обнаруживает факт пропажи денег и отсутствие остатка средств на счете. Суммы списания путем мошеннических действий могут быть значительными и достигать десятков тысяч рублей.

Игра на чувствах пострадавших

Нередко мошенники прибегают к обману, оформляя на граждан банковский кредит. Обычно злоумышленники втираются в доверие или вызывают у человека состояние паники. Цель таких действий заключается в том, чтобы получить паспортные данные. Подобные сведения в дальнейшем используются для оформления займа и вывода средств.

Лица пенсионного возраста нередко готовы отдать значительные средства ради здоровья. В поисках чудодейственных способов и лекарств они нередко обращаются к экстрасенсам и знахарям, чем всегда готовы воспользоваться мошенники.

В Кировской области жительница почти месяц «лечилась» при помощи разговоров по телефону, а результатом стал счет почти на 2 млн. рублей. Избежать обязанности по таким квитанциям практически невозможно.

Нередко деньги с карты списываются в ситуации, кода заемщик задолжал по банковскому кредиту либо имеет долги за потребленные услуги ЖКХ. Подобные взыскания могут проводиться только на основании судебного решения и наличии исполнительного листа.

Удерживать всю сумму остатка по счету в таких обстоятельствах нельзя, а если речь идет о банковских кредитах или долгах за «коммуналку», то максимальный размер ограничен 25—30%.

Простые меры предосторожности

Для кражи денег мошенникам достаточно иметь номер телефона владельца и личные данные. Обезопасить денежные средства от посягательств злоумышленников поможет сохранение спокойствие и действие по инструкции.

Если поступает звонок и некое лицо сообщает о попытке кражи денег со счета, то рекомендуется прервать вызов и самостоятельно перезвонить в банк. Для этого номер телефона кредитной организации лучше записать в блокнот, что позволит в любой момент связаться с сотрудниками.

ЦБ разрабатывает собственные протоколы оказания помощи российским гражданам, помогая клиентам сохранить сбережения. Если проводимая операция попадает под критерии сомнительной, то транзакция блокируется до выяснения обстоятельств. Банк вправе приостановить перевод и на время «заморозить» средства на счете.

Причиной блокировки может стать перевод слишком большой суммы или малый промежуток времени, прошедший с момента осуществления предыдущей операции. Поводом может послужить установка и использование мобильного приложения, если ранее клиент не использовал такого инструмента.

Сегодня кредитные организации стремятся плотнее работать с потребителями банковских продуктов, поэтому все чаще информируют владельцев карт о случаях и способах неправомерного списания.

Списание средств с карты не всегда проводится с добровольного согласия владельца. В любой подозрительной ситуации лучше обратиться к сотрудникам банка, а личную информацию и реквизиты платежного инструмента необходимо всегда держать в тайне.