
По сообщениям специалистов Центрального банка России некоторые граждане страны стали жертвами новой схемы мошенников, которая действует с помощью голосового меню. Жертвами злоумышленников стали клиенты крупного банка. Мошенникам удалось получить секретные данные, которые они использовали для кражи денег с личных счетов россиян.
Каким образом злоумышленники взломали банковские счета
Сотрудники одного из крупнейших российских банков заявили об утечке данных их клиентов. Также они рассказали о мошеннических действиях, после которых им был открыт доступ к личным счетам клиентам.
Стало известно, что для вся информация злоумышленниками была получена с помощью голосового меню. Зная последние цифры банковских карт, мошенники обратились в кредитную организацию через интерактивную систему.
После звонка у мошенников был полный доступ ко всей личной информации клиентов банка. Им были известны не только оставшиеся на счету средства, но и появилась возможность свободно ими распоряжаться.
Служба безопасности банка отметила, что жертвами злоумышленников стали не все клиенты банка, а лишь те, кто имеет аккаунт в интернет-магазине Joom. Специалисты утверждают, что огромное значение на произошедшее оказал так называемый фактор «социальной инженерии». В этом случае злоумышленники входят в доверие к жертвам, постепенно вытягивая из них всю необходимую информацию.
Реакция сотрудников Центробанка на случившееся
Служба безопасности Центрального банка России уверена, что в произошедшем виновен непосредственно сам банк, откуда произошла утечка данных. Новая схема мошенничества была бы невозможна при соблюдении политики безопасности кредитной организации.
В 2019 году в рекомендациях регулятора были опубликованы требования по противодействию мобильному мошенничеству. Специалисты ЦБ утверждают, что сотрудники банка пренебрегли этими рекомендациями.
Однако, до сих пор нет информации о мерах ответственности, к которым будет привлечена кредитная организация за совершенные нарушения. С уверенностью можно сказать лишь одно, службе безопасности банка предстоит проделать много работы, чтобы не допустить повторной утечки личной информации своих клиентов.
Также специалисты Центробанка напоминают, что последние 4 цифры карты и привязанный к карте номер телефона не являются полной информацией о клиенте. Злоумышленникам, как минимум необходимо знать цифры, указанные на обратной стороне карты, CVV-код.
Сотрудники всех кредитных организаций должны работать с клиентами, сообщая им о способах противодействия банковским мошенникам.
На данный момент было принято решение, что банки России будут самостоятельно отслеживать и предупреждать чрезмерную активность, происходящую в системах интерактивного голосового меню. Это позволит снизить риски утечки личных данных банковских клиентов и своевременно распознавать новые мошеннические схемы.
Оставьте первый комментарий