Общественный транспорт СССР. Как это было?

В Советском Союзе общественный транспорт был образом жизни.

Это был не просто способ передвижения из пункта А в пункт Б. Это был опыт — и, более того, опыт создания общества.

Поэтому мы рассмотрим подробнее, как работал общественный транспорт в СССР и что он значил для советских граждан.

Как ходил общественный транспорт СССР?

Общественный транспорт СССР. Как это было?

Общественный транспорт в Советском Союзе — система городского пассажирского транспорта общего пользования, осуществлявшая регулярные перевозки пассажиров по расписанию.

Во времена Советского Союза общественный транспорт был очень развит. В городах, даже небольших, была развита сеть автобусных и троллейбусных маршрутов, а также трамвайных линий. На междугородних трассах были созданы специальные маршруты, которые обеспечивали связь с другими городами.

Начиная с 1928 в городах начали создаваться автобусные парки, обслуживающие городские и пригородные маршруты. К концу 50-х гг. автобусный парк страны насчитывал свыше 10 тыс. автобусов, выполнявших более 3 млн рейсов в год.

Трамваи

Общественный транспорт СССР. Как это было?

Общественное транспортное движение в СССР представлял собой сочетание автобусов, трамваев и троллейбусов.

Он был самым популярным средством передвижения для многих людей. Каждый житель больших городов совершал хотя бы одну поездку на трамвае или автобусе в день.

Помимо автобусов и троллейбусов, в крупных городах России, таких как Ленинград (Санкт-Петербург), Киев и Рига, существовали трамвайные линии. Трамваи были популярны, потому что они были дешевле автобусов и троллейбусов, но при этом могли перевозить много пассажиров одновременно благодаря своей большой вместимости (обычно около 100 человек). Кроме того, они были очень удобными, так как имели удобные сиденья вместо жёстких скамеек, а также системы отопления в зимние месяцы, чтобы пассажиры не замерзали на улице в холодные дни.

Оплата проезда

Общественный транспорт СССР. Как это было?

Изначально Советский Союз начал использовать общественный транспорт как способ более эффективной доставки рабочих на работу. Только после Второй мировой войны они начали предлагать платные услуги для населения. Все они работали по единому тарифу за поездку, независимо от расстояния или времени, проведённого в пути; это было сделано для того, чтобы сохранить низкие цены для всех граждан, независимо от уровня дохода или местонахождения.

Особенностями общественного транспорта в СССР была возможность купить билет в кассе или у водителя.

В 1956 году Советский Союз решил перейти на бескондукторную систему. Теория заключалась в том, что отличительной чертой советского человека является честность, поэтому граждане сами оплачивали проезд. Стоимость проезда составляла 3 копейки в трамваях и 4 копейки в троллейбусах, и 5 копеек в автобусах. Они бросали деньги в кассу и получали взамен билет.

Общественный транспорт в СССР — это не просто автобусы, троллейбусы и трамваи. Это целый механизм, который обеспечивал жизнь огромной страны. При этом на протяжении всего существования Советского Союза этот механизм постоянно совершенствовали.

Добавьте Интересную Россию в избранное

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Комментарий появится после проверки модератором. Ваш электронный адрес не будет опубликован.



Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.