
Поскольку личные транспортные средства в Советском Союзе были дефицитом, то каждый владелец делал все возможное, чтобы поддерживать автомобиль в рабочем состоянии как можно дольше. Поэтому каждый водитель держал в бардачке соль, аспирин и хозяйственное мыло. Этот набор мог выручить в трудной ситуации и поддержать работоспособность автомобиля.
Как применялось хозяйственное мыло
Дороги в советские времена далеко не всегда соответствовали стандартам. На поверхности дорожного полотна было большое количество ухабов и глубоких ям. Никто не мог дать гарантии, что автомобиль, выехавший из гаража в отличном состоянии, благополучно доедет до места назначения.
Чаще всего страдали бензобак, шины, подвеска и колеса. О таком достижении как эвакуатор в то время могли только мечтать. Никто не хотел стоять посреди дороги возле поломанной машины. Если автомобиль ломался в глухом поселке, то застрять можно было надолго.
Если повреждение касалось стального бензинового бака, то можно было использовать небольшую хитрость. Место повреждения тщательно натирали хозяйственным мылом. Поскольку в состав такого мыла входила канифоль, то в качестве временной меры они было эффективно.
Разумеется, полностью решить проблему с пробоиной в бензобаке это не могло, но доехать до ближайшего населенного пункта, где пострадавшему могли оказать помощь, получалось. Действия «замазки» хватало на несколько километров.
Советские водители часто использовали соль как средство против образования конденсата и льда
Каждый, уважающий себя водитель, возил в своем бардачке соль. Это было особенно актуально в холодное время года. при повышенной влажности окна запотевали или покрывались ледяной коркой. Это ухудшало обзор и могло привести к аварии.
Поскольку соль отлично впитывает влагу, то ее размещали на панели или поблизости лобового стекла. Если конденсат образовывался в чрезмерном количестве, то внутреннюю поверхность стекол часто просто натирали солью.
Как с помощью аспирина можно было «вернуть к жизни» аккумулятор
Каждому человеку известно, что аспирин, это средство от простуды или головной боли. Но советские водители умудрялись восстанавливать свинцово-кислотные аккумуляторы. Достаточно было поместить в каждую емкость по две таблетки аспирина. Возникала химическая реакция, и аккумулятор давал электрический заряд. Его вполне хватало для того, чтобы завести двигатель.
Сегодняшние модели автомобилей имеют более высокое качество. Они способны выдерживать не самые простые условия, и при этом сохранять работоспособность. Но качество дорого оставляет желать лучшего. По этой причине отказываться от таких полезных вещей как аспирин, хозяйственное мыло и соль не стоит. Они не занимают много места, также их уместно использовать по прямому назначению.
Оставьте первый комментарий